Морской порт Сингапура еще называют «ворота Европы», ведь по дороге с востока, телевизоры, фены и кофеварки почти наверняка проходят через это место. Ежедневно в порту Сингапура обрабатывается около 80000 контейнеров. Любое грузовое судно, а именно большие контейнеровозы, перед погрузкой или разгрузкой ждут разрешения на заход в порт, стоя на якоре, на рейде, примерно в миле от порта. Перед тем как большой корабль зайдет в акваторию порта, диспетчер должен понять, где контейнеровоз находится. Для этого в порту Сингапура установлено 11 радаров, которые следят за перемещениями нескольких тысяч судов. Помимо этого по всему прилегающему побережью установлено более тысяч видеокамер, так что сотрудники порта имеют перед глазами полную картину происходящего в их зоне ответственности.
Высокотехнологичным мозгом Сингапурского порта является Центр управления работой порта. За последние 20 лет в порту Сингапура побывало 20 миллиардов тонн грузов, поэтому даже при наличие сверхновых технологий большая нагрузка ложиться и на людей - операторов центра, задачей которых является безопасность всех близлежащих к порту судов. Даже при наличии современных технологий это довольно сложная задача.
Первым делом, нужно определить какого типа судно просит разрешение на заход в порт, так как нефтяной танкер или баржа управляются совершенно по-разному.
Как только контейнеровоз вошел на территорию Сингапурского порта, специальный навигационный модуль присваивает ему собственный идентификационный номер. Каждый тип судна обозначается своими установленными символами. Все морские суда водоизмещением более 10000 тонн в акватории порта сопровождают местные специалисты навигаторы на маломерных судах - лоцманы.
Швартовка больших кораблей в морском порту задача не из легких. Почти любое грузовое судно следует развернуть погрузочным бортом к причальной стенке и выполнять это приходиться на минимальной площади, чтобы не создавать помех другим судам. Как правило, одним из маневров является разворот на внешнем рейде, а затем следование к причалу кормой вперед.
При посадке лоцмана на борт управление судном в акватории морского порта Сингапура переходит ему, а капитан лишь отдает приказы своей команде. Лоцман запрашивает разрешение на заход в порт и начинает разворот в канале шириной 330 метров, предварительно убедившись в отсутствии судов покидающих порт. Чтобы выполнить разворот на грузовом судне, используя только собственный гребной винт, потребуется почти 1 морская миля, однако в узком канале используется иной метод. Морской буксир тянет нос судна на себя, а гребной винт, вращаясь, двигает судно в противоположную сторону от буксира. Таким образом, грузовое судно разворачивается, находясь на одном месте. Во время такого маневра сильные порывы ветра могут привести к нежелательным последствиям, поэтому капитан постоянно следит за изменением ветра на электронных картах погоды. После окончания разворота контейнеровоз может дать ход кормой вперед к указанному месту у причала. Небольшой клетчатый флаг на причальной стенке показывает, где судно может пришвартоваться. После того как теплоход пришвартован капитан и лоцман могут вздохнуть спокойно, ведь это рискованная работа требующая знания навигации и опыт.
После этого в ближайшие несколько часов огромные портовые краны начнут разгружать контейнеры, а лоцман отправиться за новым большим кораблем.
Источник: http://korabley.net
|